По данным аналитического центра Milknews за декабрь 2020 года, объем экспорта российской молочной продукции превысил уровень предыдущего года на 26%. Основными внешними потребителями молочной продукции из России остаются страны СНГ (≈91% экспорта), в том числе Казахстан, Украина и Белоруссия. Среди стран вне СНГ – Монголия, Абхазия, Грузия, США и Китай.
В конце прошлого года увеличились отгрузки молочной сыворотки (в 5 раз, Казахстан), СОМ (в 2 раза, Армения, Казахстан), сливочного масла (+63%, Казахстан), «сырных продуктов» (+27%, Казахстан, Узбекистан, Украина), питьевых молока и сливок (+35%, Украина), сыров (+22%, Казахстан), мороженого (+17%, США, Казахстан, Китай), кисломолочной продукции (+6%, Азербайджан, Казахстан, Беларусь). Сыры и творог впервые стали лидирующей категорией в экспорте молочной продукции.
Для получения лицензии российским экспортерам необходимо оформить документы на сайте Министерства сельского хозяйства. Предприятия, заинтересованные в поставках своей продукции, должны пройти обследование и быть внесены в реестр компаний, имеющих право на экспорт подконтрольных товаров.
И несмотря на то, что наладить экспорт, получить разрешения на вывоз сырья или готовой продукции, пройти проверку товаров, сертификацию, наладить логистические схемы, завоевать долю на иностранном рынке и получить прибыль непросто, ведь этот путь занимает время, но он принесет вам новые возможности по расширению рынков сбыта.
присоединяйтесь в соцсетях
Новые рецепты, занимательные факты и полезные заметки о молочных продуктах, подписывайся!